Новости
20.08.2021Обновлен рейтинг проблем граждан в сфере ЖКХ.

По данным НП «ЖКХ Контроль» в первом квартале текущего года российских граждан больше всего стала волновать проблема начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, включая перерасчеты, дополнительные платежи и комиссии.  Ранее верхушку рейтинга топ-10 проблем коммунальных проблем занимали вопросы состояния и капитального ремонта МКД. В части начисления платы за ЖКУ на горячую линию НП «ЖКХ Контроль» пришло порядка 17,5 % относительно всех остальных жалоб. На основании анализа данных обращений организация составила список основных проблем в сфере ЖКХ, который показывает процентное соотношение жалоб по тематикам проблем, волнующих граждан. Итак, 15,2 % обращений связаны с неудовлетворительным состоянием, содержанием и ремонтом МКД, 11,8% - управление МКД, 9,8% - качество коммунальных услуг, 8,5% - капремонт, 6,2% - благоустройство придомовой территории, 3,3% - общее собрание собственников, 2,8% - общее имущество в части состава, возврата и распоряжения.

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Викторовна Разворотнева считает очевидными причины, по которым население так беспокоится из-за начисления платы. «В первом квартале должникам выставили все штрафы и пени, которые копились, но не выставлялись в пандемийном 2020-м году. Кроме того, в целом ряде регионов в 2021 году выросли взносы за капитальный ремонт и тарифы на содержание общедомового имущества. В отдельных случаях существенную роль в повышении платежной нагрузки на население сыграли перерасчеты платы за отопление, которые происходят в январе в тех случаях, если в регионах принята схема оплаты по «1/12», то есть в течение всего года», - поделилась Разворотнева. Также эксперт добавила, что на основании анализа обращений напрашивается вывод, по которому население во всех регионах переплачивает за услуги ЖКУ. Происходит это по причине завышенного объема коммунальных ресурсов, который по факту потребляется гораздо в меньшем объеме. «Решение этой проблемы мы видим во внедрении энергоэффективных технологий в наши дома и введении прозрачных методик расчета платежей (особенно в сфере теплоснабжения)», - уточняет Светлана Викторовна.

https://upravlenie-gkh.ru/novosti/novosti-otrasli/obnovlen-reyting-problem-grazhdan-v-sfere-zhkkh/

Вернуться к списку новостей